О книге Н. Носова "Незнайка на Луне" Некоторые считают книгу про Незнайку на Луне пророческой. Хотя понятно, что описано не будущее, а настоящее. Заграничное. В статье Википедии о книжке есть перечисление «характерных черт лунного капитализма» (я немного сократил): - Сращивание олигархии и власти. Полиция непосредственно исполняет приказы монополистов. Фактически Луной правят богачи совместно с полицейскими. - Преследование профсоюзных и рабочих организаций. - Большая роль фиктивного капитала (см. биржевая торговля акциями) компаний, включая уже несуществующие. - Практически полная монополизация целых отраслей экономики — в основном, в форме синдикатов-монополистов. - Определённые черты, свойственные докапиталистическим формациям (денежная испольщина в добыче соли на морском побережье, принадлежащем землевладельцу Дракуле). - Борьба с конкурентами как экономическими, так и неэкономическими методами, включая криминальные. - Значительная безработица, включая застойную. - Широкое распространение подённого труда. - Обширная сеть примитивных неблагоустроенных ночлежек во всех городах. - Недобросовестная реклама, обман потребителей …т. н. скрытые платежи. - Драконовское законодательство против пауперизма и бродяжничества: каждый, кто ночует на улице или ходит без ботинок, брюк, рубашки или шляпы, становится целью для полиции и подлежит отправке на Дурацкий остров. - Большая податливость населения рекламе. - Продакт-плейсмент товаров в подконтрольных СМИ, например в газетах, принадлежащих Спрутсу, в частности в «Давилонских юморесках» к месту и не к месту, но всегда в положительном ключе упоминались продукты спрутсовских фабрик. - Манипуляция массовым сознанием посредством СМИ. - Так называемые откаты … Спрутс, собрав с монополистов 3 миллиона, оставляет (вначале намереваясь 2 миллиона) 1 миллион себе. - Демонстративное потребление, причём как богатыми, так и бедными. Богатые люди не приумножают свои капиталы, а нерационально транжирят деньги, ломая для развлечения мебель или занимаясь другой бессмысленной тратой денег (собачьи рестораны, парикмахерские и т. п.). - Примитивные кинематограф, телевидение и живопись. Абстрактная мазня, выдаваемая за искусство. Фильмы с говорящими названиями вроде «Убийство на дне моря, или Кровавый знак» в основном о том, как полицейские ловят бандитов, с массовыми драками, оглушительными перестрелками, головокружительными погонями. «Глядя изо дня в день, как герои всех этих кинокартин бегали, прыгали, падали, кувыркались и палили из пистолетов, можно было лишь поглупеть, но ни в коем случае не поумнеть». - Невзыскательные, аморальные и часто жестокие публичные развлечения (см. «Весёлый балаганчик»). - Цензура в средствах массовой информации («Деньги стибрили сами полицейские. Это говорю вам точно. Читатель Сарданапал» — именно письмо с таким содержанием принёс в редакцию некий лысый коротышка по имени Сарданапал, в результате полиция стала поголовно ловить лысых, с целью найти автора). - Пренебрежение фундаментальными научными исследованиями, не сулящими непосредственной коммерческой выгоды («Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги!»). - Широкая коррупция как в полиции, так и в судебных инстанциях, взяточничество и фактическая безнаказанность богатых. - Свободная торговля оружием, включая автоматическое огнестрельное и даже артиллерийские орудия, а также свободная торговля полицейскими и бандитскими доспехами: полицейские мундиры, дубинки, наручники, отмычки, маски, ножи, фомки для вскрытия сейфов и т. п. - Заинтересованность полиции только в борьбе с бандитами, но не в искоренении самого бандитизма. - Противодействие защите рабочими своих прав: применение труда штрейкбрехеров в ответ на организованную рабочим самоуправлением забастовку на фабрике Скуперфильда. - Введение элементов чрезвычайного положения при появлении угрозы правящему режиму. Не помню только, была ли там охранота?